Совершенствование технологии погрузки хлористого калия

Приятно читать в документах, составленных в ходе опытных выгрузок хлоркалия, который обработан пылеподавителями, такое, к примеру, заключение: «Запыленность воздуха на уровне комингса трюма снижается в 11 раз». Вот уже на протяжении целого года в результате содружества с учеными портовики обеспечивают соблюдение такой технологии, которая практически не вредит экологии города, не сказывается отрицательно на окружающей среде. Авторитетная комиссия, исследовавшая этот вопрос с участием экспертов союзных ведомств и Госкомприроды (республиканского), пришла летом 1989 г. к выводу, что при таких условиях работы нет необходимости переноса комплекса по перевалке калийной соли в другое место, как на том настаивали некоторые представители общественности города. Ведь объем выбросов в атмосферу уменьшен почти в 30 раз.

Существенное значение имело при этом, в частности, и то, что в порту перестали принимать для погрузки этой продукции суда малой грузоподъемности. Опыт показал, что, когда калийная соль отправляется на экспорт на теплоходах с низкими трюмами, опасность запыления окружающего пространства значительно возрастает. При решении вопроса, грузить или не грузить в конкретную смену этот «щепетильный» для экологии продукт, принимается во внимание и направление ветра, — если оно неблагоприятно для городских кварталов, грузовые работы не ведутся.

Позитивные результаты налицо, оспаривать их не приходится. Но было бы, конечно, непростительной ошибкой, если на этом остановиться, успокоиться.

Какого же мнения придерживается на сей счет начальник отдела механизации порта В. Резниченко, который непосредственно был причастен все эти годы к разработке и внедрению установки по обеспыливанию соли, обеспечению экологической чистоты ее перевалки?

— Технологию мы продолжаем совершенствовать. Большие надежды возлагаем на пылеподавляющую насадку, полученную от финской фирмы «Коне». Вместе со специалистами Союзморниипроекта занимаемся разработкой трюмного укрытия для судов. Полагаю, что совместные усилия, которые продолжают в этом направлении наши научные и производственные коллективы, а также помощь зарубежных специалистов дадут желаемый результат.

Но пока ученые, технологи, рационализаторы искали, как укротить калийную пыль, она все-таки успела натворить определенные беды. Ущерб был нанесен зеленым насаждениям, пострадали целые аллеи. И потому в заключение нужно сказать несколько слов и о том, как вина эта, пусть косвенная, портовиками не замышлявшаяся, ими сейчас искупается. По инициативе совета трудового коллектива порта заключен договор с Ботаническим садом Академии наук Латвийской ССР, специалисты которого взялись разработать рекомендации, как лучше восстановить в городе поврежденную растительность зеленых зон. Ученые подскажут, где и какие посадить деревья, кустарники. Ботанический сад также передаст портовикам саженцы, проконсультирует докеров во время очередных посадок.

Каковы же перспективы перевалки калийной соли в порту Вентспилс? Этот вопрос был задан главному технологу Латвийского пароходства И. Рубину.

— Конечно, — ответил он, — мы ни в коем случае не считаем эту проблему снятой с повестки дня. И пароходство и порт совместными усилиями продолжают поиски еще более совершенной и эффективной технологии перегрузки «капризной» продукции. Наша цель — довести ее до такого уровня, чтобы можно было сказать: «Природе не причиняется ни малейшего вреда». Ради решения этой задачи отрасль не останавливается перед необходимыми затратами.

Такой подход можно только приветствовать. Ведь чем серьезнее мы будем присматриваться к тому, каков уровень нашего взаимодействия с природой, какой нами вносится вклад в нормализацию экологической обстановки вокруг нас, тем лучше будет для всех и каждого: и не только сегодня, но и завтра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FaceCosmo.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: