Система классификации судов и водных путей

Реализация планов строительства и реконструкции водных путей в рамках Единой системы потребовала от европейских стран унификации параметров судов, плавающих через соединения. Это былц тем более необходимо, что широко развитая сеть внутренних водных путей Европы создавалась на протяжении нескольких веков. Габариты путей и шлюзов, параметры судов отдельных государств значительно различались.

Классификация внутренних водных путей, гидротехнических сооружений и стандартных размеров судов была принята в 1961 г. Европейской конференцией министров транспорта (резолюция № 8). Эти параметры в настоящее время учитываются при проектировании, реконструкции и строительстве новых водных путей практически на территории всего континента. Внутреннему водному пути присваивается класс того типа судна, под параметры которого он сооружается.

В четвертый («европейский») класс судов включена также толкаемая баржа (секция) типа «Европа-1» длиной 70 м, шириной 9,5 м и грузоподъемностью 1000—1500 т. При таких же размерениях толкаемая секция грузоподъемностью 1501—3000 т относится к V классу и более 3000 т — к IV классу.

В 70-х годах на европейских реках начали эксплуатироваться толкаемые секции больших размерений: длиной 76,5 м, шириной 11,5 м, с осадкой свыше 2,5 м. В рамках ЕЭК ООН в настоящее время рассматривается вопрос о введении новой классификации европейских внутренних водных путей.

В середине 80-х годов из общей протяженности водных путей ФРГ (4395 км) на долю путей IV—VI классов приходилось 69%, Нидерландов (4340 км) — 45%, Бельгии (1518 км) — 41%, Франции (6712 км) — 28%.

Вторая по величине международная река Европы — Рейн — имеет, начиная от Базеля, преимущественно габариты V класса, на устьевом участке — VI класса.

Основные воднотранспортные соединения континента сооружаются на параметры IV класса. Шлюзованные участки нижнего течения Мааса, Эмса, Шельды, обводные каналы рек (Юлиана — канал длиной 36 км и др.), ряд соединительных каналов (Мерведе-канал, 24 км; Тернёзен — Гент, 33 км и др.) имеют габариты V и VI классов.

Вместе с тем многие воднотранспортные пути, играющие видную роль во внешнеторговых связях европейских стран, не получили еще достаточного развития. Одер, каналы Одер — Шпрее, Среднегерманский и другие имеют габариты III класса, а каналы Рейн — Рона, Рейн — Марна — всего лишь I класс.

К категории путей VI класса относятся значительные по протяженности участки Днепра, Волги, Дона, а также каналы Волго-Донской и Волго-Балтийский.

В рамках реконструкции европейских внутренних водных путей с преимущественной ориентацией их на габариты IV класса улучшаются судоходные условия Мааса, Эльбы, Шельды. Генеральной схемой модернизации внутренних водных путей Франции особое значение придается каналу Рейн — Рона протяженностью 229 км. В 1987 г. французское правительство приняло решение о проведении работ по завершению реконструкции канала, рассчитанного для толкаемых составов грузоподъемностью 4,4 тыс. т. С окончанием строительства канала (не ранее 2000 г) расстояние от Страсбурга до Порт-Саида через Марсель составит всего 3840 км вместо 6855 км в сквозном сообщении река — море через Роттердам или 5070 км через РМД.

Из 2415-километрового участка р. Дунай (Сулина — Кельхайм), на котором осуществляется международное судоходство, 170 км (Сулина — Брэила) имеют габариты VI класса, 237 км (Турну-Северин — Белград относятся к V классу, остальные 2008 км — к IV классу). Дальнейшее улучшение условий судоходства, и главным образом увеличение глубин на лимитирующих (перекатных) участках, осуществляется по рекомендациям Дунайской Комиссии путем строительства на реке гидроузлов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FaceCosmo.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: